Скашивание травы на обочинах, откосах
Не секрет, что безопасность на любой трассе зависит от ее технического и санитарного содержания.
Ведь дорога — это не только асфальт, разметка, знаки, ограждения, но и водоотводная, и очистительная системы.
Все это требует регулярного ремонта, а при необходимости — своевременной замены. Что касается санитарных работ, то кроме чистки, мойки и уборки асфальта это еще и покос прилегающих к полотну газонов.
И вся эта деятельность носит плановый характер и по необходимости осуществляется круглосуточно.
Летом дорога убирается по следующей схеме.
Мусор перемещается со всех полос ближе к обочине — на «правый лоток», это делается с помощью направленных струй воды. После того как мусор оказался в нужном месте, в работу включаются «пылесосы», собирающие грязь, которая потом отвозится на утилизацию.
Затем специальная техника смывает остатки грязи с помощью воды в специальные воронки — «водоотводные лотки». Обычно они расположены на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга в зависимости от наклона дорожного профиля. После этого грязная вода поступает в ливневые очистные сооружения, внешне напоминающие огромные бочки, наполовину закопанные в землю. Они фильтруют всю воду, которая попадает на поверхность асфальта — ту, что остается от уборочной техники, и ту, что оседает в виде осадков.
Покос у дороги ради безопасности.
Покос у дороги начинается, как только на улице устанавливается стабильно теплая погода, и среднесуточные температуры составляют 7-10 градусов выше ноля. Автомобилисты начинают наблюдать технику с характерными опознавательными знаками и навесным оборудованием, порой встречаются достаточно интересные экземпляры.
Покос у дороги продолжается всю весну, лето и часть осени, но у рядовых наблюдателей такой картины часто возникает вопрос, кому собственно мешает трава на обочине, зачем проводятся столь масштабные мероприятия. Ведь в нашей стране сотни тысяч километров дорог и везде нужно скосить траву (где-то раньше, а где-то позже).
Многие люди уверены, что с высокой травой гораздо красивее, невидно мусора, который автомобилисты щедро выбрасывают на ту самую обочину. К тому же, в некоторых регионах нашей страны трава на обочине, это одно из немногих мест, где она вообще есть. Но дорожные службы беспощадны, покос у дороги должен быть и это не обсуждается. Столь императивная позиция заставляет углубиться в вопрос и найти его корни, чтобы понять, зачем это делается.
Однако на этот вопрос в общих чертах сможет ответить любой автомобилист, ведь суть на самом деле лежит на поверхности.